Струны. Наверно значимее их имеют все шансы быть лишь пальцы и голова. Ну и присутствие инструмента, естественно. Но ежели у вас есть гитара и с ней все в порядке, то на ней непременно обязаны стоять струны, так как хрен что вы поиграете. Но это неписаные истины, каковые понятны не то, что гитаристу, но в том числе человеку, имеющему о музыке очень отдаленное представление. Но в этой заметке мы побеседуем не только о струнах, какие лучше, какие ужаснее, а захотим раскрыть суть сего аксессуара, как за ним ухаживать, как частенько поменять и многое другое, прочее, многое другое. Многие мыслят, что выбор струн не оказывает большое влияние на звучание инструмента. Мыслят: Поставил новейшие струны, и на данном все проблемы завершились! А на самом то деле это не так. Мало того, что калибр струн и материал оказывают большое влияние на звучание струн, ну а в последствии и на звучание вашего инструмента, но как оказалось к тому же изготовитель влияет на качество струн. Опосля чтения крайнего предложения кто-то рассмеялся, а кто-то удивился. Те, кто рассмеялся и подумал, что он и настолько не мало понимает на тему струны, гитары, усилители и примочки, милости просим заметку данную не читать. Отчего? Да так как изложенное дальше считается личностным мнением создателя и не должен претендовать на правду, но любое мировоззрение содержит право на существование. Наконец, крепко мудрые идут писать докторскую про «Воздействие электромагнитных бурь на мензуру инструмента», а кому любопытно продолжают чтение труда рук моих.
Струны! Все понимают, что струны случаются как минимум 2-ух обликов: нейлоновые и железные. Но металлические струны бывают бронзовые (для акустик), железные и никелированные. Фактически примечание: товарищи гитаристы, если вы приобрели традиционную гитару с нейлоновыми струнами, не ставьте на нее, пожалуйста, металлические струны. Струнодержатель не рассчитан на это натяжение и может быть поврежден, либо вообщем вырван, как принято говорить с мясом. Да и не звучит традиционная гитара с металлическими струнами, поверьте моему скудному опыту. Ежели вам нравится звучание конкретно гитар с металлическими струнами, то приобретайте, пожалуйста, сходу гитары типа Western, Dreadnaught или что там у нас с металлическими струнами. Помимо прочего не ставьте бронзовые струны на электрогитары, поверьте, абсолютно ничего хорошего из этого также не выйдет.
Теперь про то, как часто менять струны. Понятие естественно условное, и все здесь находится в зависимости от того, как часто вы играете. При неизменной практике менять струны необходимо раз в месяц как минимум, возможно почаще. Некие именитые люди, которые ведут энергичную концертную работа, заменяют струны на собственных гитары опосля всякого выступления. Но мы, гитаристы Украины, Рф и стран СНГ (я имею в облику СНГ) люди не роскошные, и для нас покупка струн раз в месяц дело обременительное, потому для нас почти все изготовители, такие как Fender и Dunlop, отпускают разные свои чистки. Приобрел и полируй струны хоть ежедневно, что в принципе проделывать нужно после любой игры. Это обязано собственно говоря продлить жизнь струнам. Очередной действующий метод, мыть руки, перед тем как браться за инструмент. Да- да- да, именно руки, а не остальные части тела. И не браться за инструмент руками, которыми ты только что обедал курицу. Поверь, на звук в топовую сторону это не воздействует.
Струны для акустических гитар
При выборе струн, как вообщем и при выборе всякого музыкального инструмента, нужно отдавать себе доклад в том, что в этом деле все сильно индивидуально, поэтому на постороннее мнение целиком надеяться не стоит, включая продавцов в музыкальных магазинах. Не погрешу против истины, если заявлю, что за собственную жизнь хоть какой гитарист со стажем перепробует ни один десяток различных струн и заменит свое мнение о струнах не один раз. Потому данная заметка призвана не столько отдать советы по выбору определенных марок струн, сколько познакомить читателей с их передовыми обликами и принципиальными конструктивными отличиями. В отношении однотипных струн разных изготовителей можно храбро признать, что выбор в пользу этой или другой модели может быть изготовлен музыкантом только на основании личного навыка..
Сначала немного о том, что из себя дает струна. В принципе, струной можно считать всякую нить или проволоку с намоткой или без, если при игре она не стремится и не очень растягивается. Когда-либо, когда еще не было ни гитар, ни скрипок, наши дальние предки игрались на не имевших обмотки жильных (сделанных из сухожилий животных), кишечных (изготовленных из кишок животных), шелковых, бронзовых, медных и струнах, сделанных из растительного сырья. Кишечные струны без обмотки пережили все другие, дожив до наших дней, но в мощь ряда обстоятельств в данный момент их лишь время от времени можно встретить на арфах да еще давних инструментах в комплексах рыцарской музыки. Обмотка на струнах возникла лишь в конце XVIII - начале XIX в.в. Она дозволила значительно улучшить тембр басовых струн, сразу снижая их натяжение, что облегчило выполнение, обогатило технические способности и тембр большинства музыкальных инструментов того времени. В тот же день, с изобретением рояля, возникают 1-ые струны на металлической базе, позже нашедшие использование и для остальных инструментов. XX век очень расширил палитру обликов струн, прибавив к уже имеющимся много новейших: синтетические, на железном тросике, с мультислойной и профильной обмоткой (плоской или полукруглой), биметаллические (соединяющие в себе 2 и более материала), комбинированные и др. Попробуем разобраться, чем ориентируется надобность такового контраста.
Кишечные струны
Кишечные струны - (везде где только можно ошибочно именуются "жильными"), как уже отмечалось повыше, проделывают из кишок животных (в России не изготавливаются). Невзирая на то, что в крайнее время заграницей их научились лучше защищать от наружных действий, на инструментах с металлическими ладами они длительное время не придерживаются. Они помимо прочего имеют противную способность терять свои свойства в условиях завышенной температуры и влаги, в том числе от пота пальцев. Несмотря на то что кишечные струны привозят в Российскую Федерацию личным образом приверженцы древней средневековой музыки, в перепродаже они практически не встречаются.
Нейлоновые струны
Синтетические струны- употребляются только для "традиционной гитары". Они также рекомендованные для молодых в следствии собственной мягкости. В середине XX века эти струны пришли на смену нестойким кишечным. 3 верхних струны гитарного комплекта – это синтетическая нейлоновая леска. Остальные 3 басовых струны сделаны на полифиламентной (состоящей из огромного количества нитей) синтетической базе из такого же нейлона с поверхностной проволочной обмоткой. Обычным материалом обмотки для них является проволока круглого профиля (round wound) из посеребренной меди. Серебряное покрытие в несколько тысячных долей миллиметра не только отлично выглядит, но и улучшает звучание сравнимо глухой меди, хотя и достаточно скоро истирается. При этом сама медь, в силу природной мягкости, с годами пробивается в пространствах контакта с ладами гитары. В последнее время многие фирмы успешно употребляют в качестве обмотки синтетических струн другие медесодержащие сплавы (к примеру, посеребренную или чистую латунь и фосфорную бронзу), которые видно превосходят по долговечности посеребренную медь.
Карбоновые струны
Синтетические струны повышенной плотности изготовлены из изобретенного в конце XX века в Стране восходящего солнца свежего синтетического материала карбона (либо иначе - флюро-карбона). Так как плотность карбона выше, чем у нейлона на 30-90% (исходя их определенной марки материала), при том же натяжении, что и нейлоновые, верхние струны традиционной гитары из карбоновой лески владеют наиболее тонкими диаметрами. Так, к примеру, третья гитарная струна "соль" на карбоне станет иметь диаметр 0,85-0,92мм заместо 1,00мм. Карбоновые струны имеют перед нейлоном превосходство в наилучшей сопротивляемости износу, но их наиболее основным достоинством является крупная звонкость. Их единственный недочет - это заметно более высочайшая цена. Леска из карбона дороже самой лучшей нейлоновой в 5-7 раз, что, может быть, соединено с тем, что выпуск данных струн еще не заполучил глобального нрава. Басовые струны комплектов с карбоновой леской могут изготавливаться как с применением карбонового волокна, так и с внедрением обычного нейлонового, так как различие в звонкости у витых струн менее ощутимо, чем у лески.
Стальные струны - Струны на стальной монолитной основе используются очень обширно в эстрадной музыке, там, где в звуке больше ценится звонкость (“сплав”). Эти струны имеют большее натяжение, по сравнению с синтетическими, и ставятся на гитары иной, интенсивной системы (западные модели "вестерн", "джамбо" или русские гитары с изменяемой высотой грифа). Почвой этих струн работает высокоуглеродистая сталь, превосходящая по крепости и упругости все марки пружинной стали, каковая употребляется в "обнаженном облике" для верхних двух или 3-х струн. В виде обмотки железных струн используются, как правило, сплавы на основе меди, реже нержавеющей стали или никеля. Почаще иных используются различные марки латуни (в южноамериканской обыкновению именуемые бронзой), а также фосфорная бронза. Материал обмотки различается по твердости и упругости, придавая шатаниям струн разный нрав, что отражается на звучании инструмента. Профиль обмотки "витых" струн также случается различным, но самым популярным все же является так именуемая "круглая обмотка"/"round wound", которая обеспечивает струнам предельную звонкость, в особенности видную в 1-ый период после установки. Отметим, что сейчас в России посреди приверженцев очень востребованы струны российского производства на стальной основе с обмоткой из посеребренной меди, что в немаленький степени связано с нехороший информированностью артистов о недочетах таковых струн. Дело в том, что железная база не дозволяет витой струне огибать гитарный лад так, как это имеет пространство на синтетике, почему струны с податливой посеребренной медью в пару раз скорее выходят из строя, чем имеющие обмотку из фосфорной бронзы, латуни, нержавеющей стали и т.п., не имея при этом практически никаких превосходства по звучанию. Относительно видов стальных струн с плоской или с полукруглой обмоткой ("flat wound", "half-round wound"), лежащей плоской стороной наружу, то такие струны при смене позиций не имеют характерного для струн с "круглой обмоткой" свиста пальцев о витки намотки. Эти струны выделяют менее броский звук, что особенно заметно в первый период после их установки, но их за это и обожают ставить некие гитаристы, а особенно те, каковым приходится записываться на студии через микрофон. Любят их и те исполнители, каковых сильно нервирует перемена во времени тембра струн с круглой обмоткой, вызванного постепенным сплющиванием обмотки в местах контакта с ладами.
Стальные струны с синтетической оболочкой
На пороге XXI-го века в Соединенные Штаты были разработаны два новейших облика стальных струн с синтетической оболочкой басовых струн. 1-ый облик различает то, что сверху над классической железной круглой обмоткой положена узкая ленточная обмотка из синтетического материала. Она призвана отстоять витую струну от проникания пота и грязищи от пальцев меж витками обмотки, а также замедлить сплющивание витков обмотки струн при контакте с ладами. 2-ой вид струн различается от первого тем, что тут уже сама обмоточная проволока заключена в оболочку из пластика, отчего межвитковые зазоры обмотки меньше застрахованы от попадания пота и грязищи, но от пробоя витков данная система защищает не хуже, а может быть даже лучше, чем 1-ая. И та и иная идеи полностью неплохи, особенно для тех гитаристов, которые желали бы очень продлить срок службы витых струн, а особенно тем, кто владеет от природы едким хим составом пота, способным разъедать сплав обмотки. Но кроме заметно более высочайшей цены, струны в пластмассовой оболочке лишены того переливчатого ("бриллиантового", как молвят мастера) призвука, характерного для струн с круглой обмоткой в первые часы игры, каковой так ценится проф гитаристами, что из-за 1-го этого они готовы ставить свежий набор струн на каждый выступление или студийную сессию.
Струны на стальном тросике
Струны на стальном тросике стали привозить в Россию практически крайние 2-3 года. Изготовители предполагают их как струны для классической гитары (по всей видимости из-за их мягкости), но быстрее это все-же промежуточные струны между нейлоном и сталью, так как установленные на инструмент они сразу поражают традиционных гитаристов тем, что фактически не тянутся и быстро меняют высотность при наименьшем повороте колков, что свойственно как раз струнам на стальной основе. Пока же даже в Столице эти струны встречаются довольно изредка из-за низкой востребованности - они достаточно дороги и слишком необычны/непривычны.
Настройка струн
Натяжение струн гитаристы, играющие "на сплаве" пристрастились определять по номеру 1 струны, указанной в тысячных долях д. К примеру, комплект струн на стальной основе №10, это комплект у которого первая струна имеет диаметр 0,010 дюйма=0,254 мм. Однако мало кто направляет внимание на диаметры басовых струн, и зря. Южноамериканские струны для акустических гитар на стальной основе, выставленные в России очень обширно, как правило, рассчитаны на инструменты, на которых играют медиатором. Эти комплекты предугадывают более мощное натяжение басовых струн, чем обычно любит большая часть русских артистов, часто играющих пальцами в правой руке, имеющих инструменты иной конструкции и скорее отдающих предпочтение не громкости звука, а богатству его тембра и длительному "сустейну", т.е. продолжительности звучания, свойственные струнам с наименьшим натяжением.
График показывает натяжение двух типов стальных струн для шестиструнной гитары. Различия касаются только "басовых" струн с обмоткой, начиная с третьей. Верхний график демонстрирует натяжение “гулких” струн, нижний - менее гулких, но с бо'льшим "сустейном", а также более роскошных тембрально.
Натяжение гитарных струн на синтетической основе также определяется как следует из сечений струн. При этом принципиально сознавать, что ассоциировать по сечениям можно только однородные материалы - например, нейлон с нейлоном, карбон с карбоном. Ассоциировать нейлон с карбоном по диаметрам неправомерно из-за различия в плотности между данными материалами. При этом отметим, что различие в натяжении нейлоновой лески различного диаметра мизерно - даже различие в 0,002 дюйма/0,05мм не является значимым для натяжения струн, т.к. нейлон проще стали почти в 8 раз. По сравнению лески из карбона та же разница в 2 тысячных дюйма будет чуток больше - снова же из-за его большей плотности.